Стили дизайна мебели

Про мебель / Стать и обзоры18.10.2010 11:47

Разные стили в мебели, помогают разобраться покупателям в большом ассортименте. Выбирая для себя определенный стиль мебели, человек таким образом самовыражается и чувствает себя комфортно и уютно в своем доме.

Стиль мебели может многое сказать о человеке. Друзья и знакомые всегда оценят ваш выбор и вкус.


ЭТНО

Этнический стиль возник без малого два столетия назад и переживает в наши дни свое второе рождение. Чужая культура всегда привлекательна, поэтому сейчас этницизм так хорошо распространен. Этнический стиль – это возвращение к индейским, индийским, бушменским, арабским, африканским и тому подобным, традиционно национальным, элементами в интерьере. В этом направлении привлекает максимальная демократичность, гибкость и открытость. Оно, принципиально, не признает четко очерченных стилистических рамок, ставя на первый план яркость и необычность. Основная задача интерьера в этностиле – создание неповторимой атмосферы, причудливого сплава традиций разных эпох и стран, а не попытка воспроизвести традиционное туземное жилище. Такое возвращение к богатейшему художественному наследию традиционных культур придаст вашему интерьеру душевную теплоту и индивидуальность.


ВОСТОЧНЫЙ СТИЛЬ

В последнее время, очень сильно вырос интерес к оформлению интерьеров в восточном стиле. Роскошные интерьеры востока всегда шокировали цивилизованного европейца. В VII веке разрозненные арабские племена были объединены магометанской верой в могущественную нацию, которая расширила свои завоевания до Пиренейского полуострова. В процессе завоеваний, ислам впитал культуру завоеванных народов, из смеси византийских, египетских, персидских и римских элементов создал новое искусство и широко распространил его. Из этих многочисленных элементов возник своеобразный стиль, который христиане называли стилем сарацинов. Магометанская вера запрещала изображение живых существ; взамен искусство ислама создало полную безудержной фантазии орнаментику поверхности. Детали делают восточный интерьер правдоподобным. Цветастые настенные коврики и текстильное панно, мягкие ковры, яркие пледы и подушки на диванах и креслах, необычной формы стулья, которые также можно перетянуть красочными тканями, - всюду могут звучать вечно модные восточные мотивы. Их яркие цвета создают ощущение праздника.


БАРОККО

Интерьер в стиле барокко отличается особой торжественностью и величием. Возвышенность царит во всем. Потолки и стены напоминают святой небосвод. Здесь присутствует всевозможная отделка множеством мелких деталей, при соединении которых создаются различные фигурки божеств, парящих прямо под сводом потолка. Не только орнамент и позолоченная лепнина создают объемное изображение. Этому способствует и фресковая роспись, обильно украшающая своды потолков и стен. Наиболее часто используемый орнамент – орнамент из тяжелых рамок. С ложный контур профилей усиливает впечатление подвесных гирлянд, которые состоят из листьев и плодов, валюты и свитков. В эпоху барокко архитектурные формы в мебели применяются без особой строгости и последовательности. Стремление к свободному формообразованию подчас ведет к известному произволу, к пренебрежению спецификой материала. Результат: изогнутые, очень пластичные поверхности предметов, крученые колонны, пухлые балясины, богато профилированные карнизы и рамки. Сложный контур профилей усиливает впечатление повышенной экспрессивности.


РОКОКО

Название стиля произошло от французского слова «rocaile», что означает композиции из раковин и гротов. Стили рококо, ассоциируется, прежде всего, с причудливыми формами орнаментики, состоящей из раковин, коралловидных образований, завитков, цветочных гирлянд, прихотливо извивающихся стеблей и т.д. По сравнению со сдержанностью и трезвостью барокко, интерьеры рококо перенасыщены предметами меблировки, но в целом – это эталон утонченности, элегантности, изнеженности. Стилю рококо чужды прямая или, правильных очертаний, кривая линия и симметрия. В сторону большего удобства и элегантности изменяются и формы мебели для сидения. Контуры предметов становятся мягкими, волнистыми, целая смесь характерных для других стилей черт: богатая рокайная резьба барокко и раскраска пастельными тонами отдельных деталей мебели, простота конструкций средневековья, отделка ножек в виде лап животных и золотая отделка в духе римского стиля.


КЛАССИЦИЗМ

Классицизм, пришедший на смену барокко и рококо, опять выдвигает на первый план традиции античности, идеалы простоты и рациональности. На первое место выдвигается служение общественным идеалам, то, что и было в основе греческой и римской культуры. Все это, в одинаковой степени, проявляется, как в строительстве дома, так и в его обустройстве. Классицизм привнес в интерьер простые и строгие формы, утонченность деталей. Однако, позднее, появляется тенденция к поверхностному, шаблонному подражанию античным образом, уводящая от благородной простоты и строгости в сторону холодной рассудочности. В классическом интерьере снова возрождается – хотя и не в очень выраженной форме – принцип архитектурного решения стен и потолков; строгие обрамления членят плоскости на ряд автономных частей, некоторые из которых несут на себе в качестве акцента резную розетку, рельефный медальон или виньетку. В поисках образцов для новых мебельных форм, мастера зрелого классицизма обращаются к Древней Греции и Риму. В формах предметов теперь начинают господствовать ясность и гармоничность пропорций, спокойное равновесие частей.


АМПИР

Ампир – цитирование римской классики, использование египетских мотивов. Стиль аристократии, не выходящий из моды и по сей день. В жилом варианте (упрощенный ампир) – стиль бидермеер. Мебель в императорском стиле можно охарактеризовать как рационалистический классицизм, идеально подходящий для создания интеллектуальной атмосферы. В мебели стиля ампир используется красное дерево, орех, а в России также и карельская береза. Резьба практически не применяется. В качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки, излюбленные мотивы – скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки. Орнамент никогда не искажает контуры мебели. Форма мебели метрическая. В стульях и креслах читается древнеримское заимствование – характерный плавный выгиб ножки и спинки, перетекающих друг в друга. Передние ножки представляют собой гнутые формы или лапы львов, грифонов.


КОЛОНИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Колониальной следует считать мебель, созданную в Америке в эпоху колонизации ее европейскими державами. Главными отличительными признаками этого стиля считаются витые ножки, архаические формы в духе английской позднеренессансной мебели, отделка под орех и т.д. На Юге в большом количестве производились шкафы, сундуки, кушетки; на Севере – комоды, секретеры, письменные столы и мягкие кресла. Среди ранних образцов американской мебели даже самые роскошные довольно просты по формам и исполнены, как правило, из мореного и отделанного воском дерева. Помимо сосны в работу идут дуб, береза, орех и клен. Мебель изготавливается прочная, добротная. В предметах домашней обстановки, производящихся в Новом Амстердаме, благодаря развитой торговле с Европой и Индией, ощущается дальневосточное влияние. До первой четверти восемнадцатого века дорогая мебель преимущественно изготавливалась из орехового дерева. Около 1725 года у ореха появляется соперник: красное дерево (махагони). После 1800 года дорогую мебель исполняют из атласного и розового дерева.


КАНТРИ

Стиль кантри (country-«деревенский») – воплощение предметного мира и вкусов загородного дома. Мировое признание получил 30 – 40 лет назад. Стиль кантри сегодня воспроизведен в самом широком диапазоне, в самых разнообразных вариациях – от сдержанного и подчеркнуто функционального фермерского жилища, до цветовых изысков скандинавского или прованского интерьера. Отличительная принадлежность стиля – «деревенская» мебель, коврики или покрывало из лоскутов (пэчворк), плетеные сундучки и кресла, корзинки, обилие керамики и сухие композиции цветов, картины с изображением животных, натюрморты в простых рамках. Мебель в стиле кантри для спальни – это кровать и платяной шкаф из грубо обработанной древесины, для столовой – обеденный стол, буфет и табуреты. Для жителя мегаполиса эта простая и даже аскетичная мебель – своего рода символ устойчивости и надежности. Поскольку в интерьере кантри достаточно много разнородных пестрых аксессуаров, тоновые отношения становятся особенно важными. Кантри еще и потому так популярен, что очень способствует «расслаблению», отдыху. В доме, с интерьером в стиле кантри, все дышит патриархальным покоем, а иллюзия мерно текущей жизни создается даже в городской квартире.


ЭКЛЕКТИКА

В какой то мере, эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XlX веке. Всему виной романтизм, с его философией «свободно перемещения в историческом времени» и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилия текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т.д. Художника – эклектика интересует, прежде всего, внешняя «форма» вещи, а не конструкция. Поэтому он легко может решить одну и ту же задачу при помощи элементов любого стиля. Но ведь сущность стиля заключается не столько в декоре, сколько в построении и соотношении основных форм! Так начался полувековой (даже более) период беспринципного подражания.


МОДЕРН

Потребность в механизации и массовости производства мебели в XX веке привела к упрощению форм отдельных составляющих мебельных изделий и элементов, при одновременном усложнении их совокупной формы и стремлении к оригинальности. Мебельная продукция начинает четко разделяться на массовую и единичную, с использованием ручной обработки отдельных деталей. Доминирующей идеей мебели в стиле модерн, является функциональность при максимальной лаконичности форм. Каждый изгиб мебельной конструкции, каждая прямая линия или угол должны быть, в понимании модернистов, оправданы функционально, а не эстетически. Дизайн в понимании модернистов был категорией, скорее технической, социальной и производственной, чем эстетической. Красоту мебельных форм они видели в подчеркнутой логичности и экономичности конструкции изделия. Для этого они широко использовали более пластичные и более устойчивые к нагрузкам материалы, чем традиционная древесина, - металлы и пластики. В качестве сидений и спинок стульев и кресел предлагались растянутые между опорными конструкциями плотная ткань или кожа.


МИНИМАЛИЗМ

Сама эстетика этого стиля пришла к нам с Востока, буддийская ипостась пустоты – как идеал, совершенная форма жизни. Предметы и пространство теряют формы, границы, создается иллюзия бесконечности и невесомости. Минимализм – стиль предельно лаконичных форм, который характеризует полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиций, монохромность, подчеркивание естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили. Корпусная мебель приподнята на тонкие металлические ножки или полностью их лишена. Плоскости фасадов лишены рельефа, дверцы – ручек. Выразительность достигается за счет контраста. Черное и белое. Лен и хлопок. Бетон и натуральный камень. Полированная древесина. Ваза с одиноким цветком. Одно яркое пятно живописи на стене, один всплеск в монохромной, выдержанной композиции – все это «простота» одного из самых популярных стилей конца ХХ – начала ХХI веков.


ХАЙ-ТЕК

Хай-тек (высокая технология) – стиль конца ХХ века, основными чертами которого являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. В мебели и утвари используются формы предметов и материалы, связанные с техникой: нержавеющая сталь, хромированные поверхности, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскладываться, что позволяет менять планировку. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери. Полное отсутствие декора компенсируется «работой» материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т.п. В этой стилевой группе активно используется эстетика хорошо организованного офиса, навык работы в компьютерном окружении. Квартира в стиле «хай-тек» чем-то напоминает космический корабль – металлические поверхности, обилие пластика, современное оборудование. Стиль «хай-тек» - это современность, практичность, функциональность и, несомненно, красота.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить